В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Координатор службы:
Зам.директора по ВР Моргунова Ирина Васильевна
Телефон: 8 (861460) 95-6-51
По всем вопроса вы можете обратиться к координатору службы
Ежедневно с 08.00 - 15.00 кроме воскресенья
Так же консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17;
онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ссылка) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (ссылка) http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
3.Распоряжение Правительства России от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства» ( ссылка) http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf
4. Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. ( ссылка) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18122015-n-07-4317/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniiu-i_1/
5. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». (ссылка) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140445
6. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
( ссылка) http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407
7. Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N187). (ссылка) https://rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html
План работы службы примирения 23-24учг (pdf, 83.7 Кб)
Положение ШСП МБОУ ООШ 50 (pdf, 93.3 Кб)
Программа работы Школьной Службы медиации (pdf, 249.4 Кб)
Журнал регистрац конфликтных ситуаций (pdf, 72.3 Кб)
14 правил поведения в конфликтных ситуациях (pdf, 195.5 Кб)
Памятка педагогам (pdf, 345.6 Кб)
Советы психолога (pdf, 70.4 Кб)